Реальное время, Казань,
16 марта 2017 г.
«В моргах творится безобразие!»: депутаты Госсовета РТ хотели распространить действие полисов ОМС на мертвых 479 просмотров
Госсовет озаботился проблемами страховых компаний, рекомендовал гражданам чаще жаловаться на учреждения здравоохранения и требовать бесплатной медицины.
Парламентарии из комитета по социальной политике Госсовета Татарстана решили сменить обстановку и очередное заседание сделать выездным. Собрались в офисе страховой компании «АК БАРС-Мед», где им показали контакт-центр, рассказали, как можно вернуть деньги за платные услуги и быстро решить проблемы, если «нет талона». Заслушав все, не только о живых, но и за мертвых словечко замолвили. «Реальное время» о том, какими тратами для страховых компаний закончится встреча с законотворцами.
Жалуйтесь, пожалуйста
В Татарстане работают три страховые компании — монополист с более чем тремя миллионами клиентов — «АК БАРС-Мед», остальной рынок делят между собой «Чулпан-Мед» и «Спасение». Задача страховых компаний — обеспечить, чтобы бесплатная медицина, гарантированная государством, была именно бесплатной. Ежедневно на горячую линии страховых компаний звонят пациенты и жалуются. Жалоб, сообщили депутатам страховщики «АК БАРС-Меда» — в 2016 году было 700, что на самом деле, если учесть общее количество застрахованных, не так много. Этому бы народным избранникам порадоваться, но они огорчились. Добиться увеличения жалоб! Поставили странную задачу парламентарии.
— Если люди будут знать, что страховая компания их защищает, значит меньше будет обращений и в «Народный контроль» и в «Госуслуги». Это как с автомобилем — мы никогда не пойдем после ДТП в автосалон просить, чтобы нам дали денег на ремонт, мы пойдем в страховую компанию. А в случае с медициной мы не всегда знаем куда обращаться. Люди не знают, что страховая компания стоит на защите прав пациентов, — считает руководитель комитета по соцполитике Светлана Захарова.
Предположения Захаровой о том, что не жалуются потому что не знают куда жаловаться, подтвердил начальник Управления экономики и защиты прав застрахованных ЗАО СМО «Спасение» Артур Нагимзянов. По его данным только 50% пациентов первым делом обращаются в страховую компанию, остальные стучатся не по адресу.
Узкие места ОМС
Больше всего татарстанцы жалуются на взимание денег за процедуры, которые положены бесплатно (38%) и на качество медицинской помощи (31%). Страховщики рассказали, что 70—90% жалоб бывают обоснованными и удовлетворяются. Причем добиться бесплатно предоставить то за что в поликлиниках или больницах пытаются взять деньги можно не только до того, как получил чек из кассы, но и после. Так, к примеру, в 2016 году «АК БАРС-мед» вернул застрахованным 310 тысяч рублей, потраченных на платные услуги, «Спасение» — 40 тысяч.
— Вы приходите с чеком, договором, направлением, полисом, паспортом и описанием ситуации, почему вы вынуждены были получить эту услугу платно. Мы в течение 30 рабочих дней рассматриваем ваше заявление, и медицинская организация возвращает вам деньги, — объяснили страховщики.
— Какой-то отчет у вас получается, — оказался недовольным услышанным ректор КГМУ Алексей Созинов, — вы лучше расскажите о провалах, узких местах с точки зрения прав граждан?
Тут начались откровения руководителей страховых компаний. Оказывается, жертвами пациентов-жалобщиков становятся врачи и другие пациенты.
— К узкому специалисту можно попасть в течение двух недель, а мест нет. Я главврачу звоню, а он говорит «Кого я должен подвинуть?!», — начал рассказывать гендиректор «АК БАРС-Мед» Линар Гарифуллин.
— Но, если заплатить, тут же находится все! — разом возмутились парламентарии (им эти проблемы, несмотря на значки, тоже знакомы).
Пациент скорее мертв
Тяжело получить бесплатную медицинскую помощь живым, а еще хуже мертвым, вдруг вспомнила о тех, кому уже не помочь, самый эмоциональный член комитета по соцполитике Татьяна Воропаева.
— В моргах творится безобразие! Везде нужно дать деньги, чтобы с покойником обошлись достойно. Нельзя ли, что бы за счет ОМС происходило все в моргах? — обратилась она к присутствующим.
Сказать, что предложение ввергло всех в шок — не сказать ничего. Немую сцену пришлось прервать самой Воропаевой.
— … Каждый с этим столкнется. Пусть человек последнее получит достойно, — невозмутимо продолжила Татьяна Васильевна.
— Здесь такого нет… Только пока человек жив, он может получить услуги по ОМС, — растерянно ответил Линар Гарифуллин.
Татьяна Воропаева пыталась было продолжить разговор, но Светлана Захарова, резко одернула ее: «Все. Тема другая у нас».
Наказы от депутатов
Обсуждение «другой» темы завершили на позитивной ноте. Несмотря на то, что люди жалуются, большинство из них все-таки довольны качеством медицинских услуг. Согласно опросу территориального отделения Фонда обязательного медицинского страхования, не удовлетворены 2,5% пациентов поликлиник, 1,1% пациентов стационаров и 0,7% обратившихся в «скорую помощь». Все остальные удовлетворены или скорее удовлетворены, чем не удовлетворены. То ли, не доверяя данным ФОМС, то ли по другим причинам депутаты наказали страховым компаниям провести свой опрос — телефонный — во-первых, а во-вторых, увеличить в 2017 году финансирование расходов на информирование граждан о системе ОМС и деятельности страховых компаний. В-третьих, привлечь население к диспансеризации и выявить причины отказа от нее.
На первые два предложения страховщики не отреагировали, а третьему были рады: диспансеризация дело полезное — надо выявить болезнь на начальном этапе, чтобы потом было дешевле лечить.
Дарья ТУРЦЕВА
Вся пресса за 16 марта 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
|
Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА

|
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|